ещё
свернуть
Все статьи номера
12 , Декабрь 2011
Книги

Фанки-идеи. Создание инноваций вне зоны комфорта

Автор считает прекрасным примером инновационного бизнес-мышления путь компании Pure Digital Technologies. Она не стала соперничать с производителями видеокамер в технологичности, а выпустила простейшее и дешевое устройство. Продав 1,5 млн камер, Pure Digital Technologies увеличила свою стоимость почти на 50 000%, после чего компанию приобрела фирма Cisco за 590 млн долл. США

Автор выделяет пять шагов на пути к инновациям в бизнесе.

Шаг 1. Не пытайтесь имитировать чужое, придумайте свое. В качестве примера автор приводит доклад исполнительного директора одной европейской корпорации, подготовленный для высшего руководства. Директор с гордостью рассказывал о посещении топ-менеджерами «ведущих инновационных компаний в целях изучения наилучших принципов и методов работы». В числе прочих он назвал компании Apple и Google. Автор книги пишет, что инновация означает попытку осуществить то, чего не делали другие, а в данном случае компания пытается подражать тем, кому подражают все.

Шаг 2.Креативность не всегда подразумевает создание чего-то нового. Иногда это просто использование возможностей, упущенных в результате усложнения технологий или применения более дорогих материалов. Например, IKEA стала одной из крупнейших мировых компаний не благодаря технологичности и изысканному дизайну, а, напротив, из-за дешевизны и простоты товаров.

Шаг 3. Не зацикливайтесь на одной точке зрения. В NASA долго думали, как создать шариковую ручку, которая могла бы писать в невесомости. На разработку были потрачены миллионы долларов. Когда все было готово, изобретатели из NASA предложили советским космонавтам оценить новинку. Но те давно перешли на карандаш.

Шаг 4. Не бойтесь бросать вызов существующим представлениям отом, как должно быть. Французский модельер Ив Сен-Лоран в стратегию бизнеса, принесшую ему успех, постоянно вносил элементы скандальности. Так, в 1966 году он представил женский костюм, напоминающий смокинг, хотя тогда для женщины появиться вечером в брюках было недопустимо. Реакция общества была бурной, и костюм на некоторое время стал символом моды.

Шаг 5. Отличайте креативность от просиживания штанов. Настоящему лидеру важно уметь заметить, когда сотрудники действительно придумывают что-то новое, а когда просто забалтывают проблемы. Иногда истинный лидер должен прервать процесс генерации идей. Можно, к примеру, сказать: «Давайте будем думать не о том, как все могло бы быть, а о том, что реально сделать».

Альф Рен
Пер. с англ. В. Хозинского. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 232 с.: илл.