ещё
свернуть
Все статьи номера
9 , Сентябрь 2013
Генеральное хобби

Газ до отказа!

В Германии на большинстве автобанов нет ограничения скорости. Герой нашей рубрики Сергей Дорофеев знает, где и в России можно так гонять, – на специальных гоночных трассах

Справка

Сергею Дорофееву 37 лет. Живет в Москве. Управляющий магазином сети «Техносад». Еженедельно участвует в очередном этапе одного из трех чемпионатов по автогонкам. За девять лет занял пять первых мест (последний раз – в 2012 году в осеннем Открытом чемпионате по ралли-спринту), 13 вторых и 12 третьих.

Как Вы начали заниматься гонками?

В 2004 году от знакомого я узнал, что в Москве проводятся любительские гонки «Подъем на холм». Приняв участие в двух этапах, я загорелся гонками!

В каких соревнованиях участвуете сейчас?

В трех чемпионатах. Первый – Кубок «Лидера» по автогонкам – проходит раз в одну-две недели на подмосковном автодроме «Лидер». Второй – Открытый чемпионат ДОСААФ города Москвы и Московской области по ралли-спринту – 2013; он проводится раз в две-три недели. И третий – Russian Hot Hatch Club Championship (RHHCC; чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам среди интернет-автоклубов и команд) – проходит раз в три недели на разных автодромах России. На первые два мероприятия уходит по три-четыре вечерних часа, а вот заезды на RHHCC занимают обычно полные выходные.

На каком автомобиле гоняете?

Все участвуют в гонках на личных автомобилях. У кого-то машина полностью «гражданская» (как у меня – Renault Laguna III). У кого-то – пригодная только для гонок (так называемый корч – старый автомобиль, с которого снято все лишнее и прикручено что-то гоночное). Естественно, в один и тот же класс они не попадают.

Аварии бывают?

У меня не было ни одной. Суть соревнований – гонка на время: машины выпускаются на трек с таким интервалом, чтобы за пару зачетных кругов никто никого не догнал. Конечно, бывает, что догоняют. Если регламент состязаний разрешает обгон, участник, которого догнали, должен перестроиться, включив поворотник, и пропустить соперника; если же обгон запрещен, догнавшему предоставляется право перезаезда. Аварии чаще случаются на соревнованиях, регламент которых предусматривает обгоны. Например, на весеннем Кубке «Лидера» в этом году четыре автомобиля по неопытности гонщиков были повреждены (не сильно, тем не менее по их карману это ударило вполне ощутимо). А вот на RHHCC аварии происходят почти всегда (на этих трассах редкая машина развивает скорость меньше 200 км/ч).

В какую сумму обходится хобби?

На один выездной этап RHHCC тратишь примерно 12 000 руб., а на проходящий в Москве – 7000 руб. (тренировка перед этапом, расходы на бензин, шиномонтаж, использование технических боксов и пр.). За сезон уходит три комплекта шин (по 25 000 руб. каждый). Плюс гостиница на выходные. В итоге участие во всех этапах чемпионата RHHCC требует примерно 200 000 руб. А летний Кубок «Лидера» из восьми этапов обойдется примерно в 50 000 руб.

А ремонт, если произошла авария?

Обычная страховка такого не покрывает, поэтому участники выкатывают машины к соседнему магазину, вызывают ГИБДД и с удивленными лицами рассказывают, что не знают, как произошло повреждение. А вот еще что интересно. В клубе, за который я выступаю в RHHCC, участвует много новеньких машин одной марки. Из-за гонок число обращений в дилерский центр по гарантии в три раза превышает среднеевропейские показатели. И летом компания-производитель наняла какую-то фирму для отслеживания соревнований (в случае появления машины на треке гарантийные обязательства автодилера прекращаются). Поэтому летом перед выездом на трек многие снимали государственные номера.

Помогает ли Вам хобби в бизнесе?

Я работаю директором одного из восьми магазинов сети. Он не имеет серьезных преимуществ ни по расположению, ни по численности населения района. Но дух соревнования не дает мне покоя, поэтому каждый месяц я бросаю себе вызов – мой магазин должен быть первым по всем показателям. Сейчас он лидер.

Когда я только начинал заниматься гонками, у меня был свой бизнес по торговле автозапчастями. Однако дело шло совсем не так, как мечталось. И вот, начав участвовать в автосоревнованиях, я спроецировал ситуацию гонок на бизнес. До победы в соревнованиях мне было далеко, а одного желания не хватало – и я пошел учиться у мастеров. Так же поступил и с предпринимательством.

Ваша мечта?

Занять призовое место в гонке RHHCC.

Если Вы хотите узнать больше о любительских гонках, напишите Сергею по адресу serguei.dorofeev@gmail.com