ещё
свернуть
Все статьи номера
12 , Декабрь 2013
Есть идея!

Инсценировки приступа на собеседовании, воздушный шарик для экономии бензина и гнездо на крыше офиса

Предлагаем Вашему вниманию оригинальные идеи, 
подмеченные редакцией журнала «Генеральный Директор»


Собеседование. Приступ. Спасение сотрудника

К поиску талантливого кандидата компании подчас подходят неординарно, как, например, это сделала фирма Heineken. Она нашла нужного сотрудника, подвергнув его трем испытаниям. Первое было совсем несложным: работник компании, когда вел кандидата в кабинет, брал его за руку, как ребенка (не все относились к этому терпимо). Во время проведения второго этапа сотруднику, проводившему собеседование, вдруг становилось плохо, – так оценивали, не растеряется ли человек и что он предпримет. Наконец, третьим этапом был тест на решительность: во время собеседования поступало сообщение, что один из сотрудников хочет выпрыгнуть из здания. Самый талантливый кандидат бросил все и кинулся к спасателям держать специальный тент. Именно этот претендент был приглашен на матч между командами «Ювентус» и «Челси», где в торжественной обстановке узнал, что принят на работу.

Воздушный шарик. Парковка. Экономия бензина

Свободные парковочные места, например, у торгового центра – проблема всемирная. Южнокорейская нефтяная компания S-Oil решила сэкономить время и нервы автолюбителей, а также сделать чище окружающую среду. На парковках она стала размещать ярко-желтый надувной указатель со своим логотипом, который легко заметить издалека. Если место свободно, указатель парит в воздухе на высоте около двух метров, и водитель видит, где можно припарковаться. Занимая место, машина наезжает на веревку, к которой прикреплен указатель, – и он опускается к земле. Быстрая парковка приводит к экономии времени и бензина: ведь в среднем в поисках свободного места водители проезжают до полукилометра.

Одна крыша. Два сокола. Три яйца

Агентство маркетинговых коммуникаций Campbell Ewald из США провело очень эффективную рекламную кампанию, воспользовавшись тем, что на крыше их офиса пара сапсанов (это хищные птицы из семейства соколиных, а не поезд Москва – Санкт-Петербург) свила гнездо и отложила туда три яйца. Сотрудники установили на крыше видеокамеру и создали блог на сервисе Tumblr, где стали размещать забавные новости про пернатую пару, выкладывать фото- и видеоматериалы. Блог стал очень популярным, в нем обсуждались проблемы обитания хищных птиц в крупных городах и даже принимались ставки, когда вылупятся птенцы. Рекламная кампания проходила под лозунгом «Одна крыша. Два сокола. Три яйца» и сразу же стала вирусной – информация быстро распространилась в Интернете. При этом агентство потратилось лишь на подписку на видеоплатформу Livestream, домен, на котором расположен сайт, а также на видеокамеру.