Эффективный ли Вы лидер? Узнайте у Ваших сотрудников
Справка
Дмитрий Богомолов окончил Уральскую государственную юридическую академию, Уральский государственный технический университет. Помощник депутата Законодательного собрания Свердловской области, член комитета по законодательству и безопасности. Получил сертификаты «НЛП-практик», «НЛП-мастер». Проводит тренинги по безопасности, ведению переговоров. Победитель бизнес-шоу «Вызов», организованного Екатеринбургским центром развития предпринимательства и компанией «Северная казна». С 1997 года – исполнительный директор компании «Соболь-98». В текущей должности с 2013 года.
Дополнительную информацию о тесте и вопросы с 1-го по 12-й Вы можете найти в книге Маркуса Бакингема и Курта Коффмана «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» (M.: Альпина Паблишер, 2012). Вопросы с 13-го по 18-й были добавлены мною после посещения тренинга Майкла Холла, ведущего специалиста в области НЛП (см. таблицу).
Интерпретация результатов и рекомендации
Наибольшее количество положительных ответов (по 5 баллов) покажет, что Вы умеете создавать удовлетворительные условия для подчиненных Отрицательные ответы (1–3 балла) продемонстрируют Вам сферу, которой стоит уделить пристальное внимание.
Имейте в виду, что сотрудники, которые дали максимальное число пятибалльных ответов, в меньшей степени склонны к уходу из компании, они более продуктивны. Интерпретировать общую сумму баллов не имеет смысла. Иными словами, для Вас наиболее важны баллы по каждому вопросу.
Советы Генеральным Директорам
Если Вы хотите быть эффективным лидером, то следуйте пяти принципам создания привлекательных рабочих мест.
Принцип 1. Дайте своим сотрудникам четкое понимание того, чего Вы от них хотите. Проверить, существует ли это понимание, помогут ответы на вопросы 1 и 2. Также изучите следующие статьи:
- «О чем нужно рассказать 71% сотрудников, чтобы они стали работать эффективнее»;
- «Как добиться, чтобы сотрудники с первого раза хорошо выполняли работу».
Принцип 2. Общайтесь с персоналом: людям важно знать, что они успешно справляются с работой. Оценить, хорошо ли в Вашей компании работает обратная связь, помогут ответы на вопросы с 3-го по 6-й. Советы, как улучшить обратную связь, Вы найдете в публикациях:
- «Как повысить эффективность персонала на 20% с помощью квартальной оценки»;
- «Как волшебное слово «спасибо» помогает в управлении персоналом».
Принцип 3. Создавайте такую атмосферу в компании, чтобы у сотрудников возникло чувство принадлежности к команде (вопросы 7–10). Полезные рекомендации Вы можете также прочитать в статьях:
- «Как ориентировать команду на достижение не только личных, но и общих результатов»;
- «Как воодушевить сотрудников компании».
Принцип 4. Используйте все возможности для роста и обучения сотрудников. Настоящее положение дел прояснят вопросы 11 и 12. Обратите внимание, если, судя по ответам, первые три принципа в Вашей компании не работают, то рост и обучение не будут эффективными. В развитии персонала помогут следующие материалы:
- «Как удержать работников, нацеленных на карьерный рост, если пока нет возможности повысить их в должности»;
- «Как побудить персонал к развитию и самообучению».
Принцип 5. Показывайте сотруднику непосредственную ценность его деятельности и соотносите ее с жизненной миссией работника, тогда Вы получите наиболее лояльного и эффективного подчиненного. Оценить этот факт помогут ответы на вопросы 13–18. Также рекомендую изучить статьи: