ещё
свернуть
Все статьи номера
9 , Сентябрь 2015
Быстрые решения. Персонал

Несколько ярких идей, как сплотить коллектив и сделать сотрудников счастливыми

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
Какие идеи реализуют в производственной компании «Юнилин», чтобы сотрудники не скучали
Зачем компания «Инвитро» создала театр и отправила персонал в экспедицию
Что читают и во что играют сотрудники компании «ЛитРес»

Счастливые сотрудники трудятся эффективнее. Будет ли человек чувствовать себя счастливым на работе, зависит не от размера зарплаты или светлого кабинета, а от того, чувствует ли он к себе уважение, признают ли его заслуги, может ли он быть услышанным. Еще важно, чтобы на работе иногда происходило что-то необычное – для повышения настроения. Так, в одной производственной компании устроили розовый флешмоб – весь персонал должен был прийти на работу в чем-то розовом. В статье Вы найдете другие идеи, как вовлечь сотрудников в жизнь компании, сделав их лояльнее.

Опыт практика
Видеопоздравления, мастер-классы и тематические обеды

Галина Погодина Директор по персоналу компании «Юнилин», Нижний Новгород

Справка

ООО «Юнилин» (входит в ГК «Юнилин»)
Сфера деятельности: производство ламинированных напольных покрытий
Территория: головной офис – в Вильсбеке (Бельгия), российское представительство – в Нижнем Новгороде
Численность персонала (в России): 150
Достижения: «Лучший работодатель Бельгии» 2013 года
Товарооборот (по ГК): 1,4 млрд евро (в 2013 году)

1. Корпоративный спорт. На нашем предприятии оборудован спортзал (затраты составили около 60 тыс. руб.), где сотрудники могут бесплатно тренироваться после работы. Кроме того, в обеденный перерыв проводится занятие по йоге (также за счет компании).

2. Мастер-классы. Своими силами мы организуем в офисе мастер-классы. Если у сотрудника есть увлечение, которым он хочет поделиться с коллегами, мы выделяем помещение, договариваемся о времени (обычно мастер-класс длится час и проходит в рабочее время) и делаем объявление через начальников отделов, а также на корпоративном сайте. Явка обычно около 70%. Например, на хеллоуин мы делали забавные привидения из салфеток, а потом один из сотрудников, владеющий техникой нанесения аквагрима, разукрасил всех желающих. Восьмого марта прошел танцевальный мастер-класс по сальсе.

3. Тематические обеды. В корпоративной столовой мы устраиваем тематические обеды (французский, итальянский и др.). О времени начала мероприятия оповещаем всех за одну-две недели. Повара готовят блюда национальной кухни, во время трапезы играет соответствующая музыка. Директор по персоналу или один из менеджеров, которому близка тема, во время обеда модерирует беседу о культуре страны и обмен впечатлениями от поездок туда.

4. Новогодний видеофильм. Под Новый год мы сняли видеоролики с поздравлениями от сотрудников из всех представительств, расположенных в разных странах. Например, поздравление из Малайзии было снято на берегу океана, из России – под елкой, с бокалами, наполненными шампанским. Съемку и монтаж роликов выполнили профессиональные операторы, их услуги обошлись компании в 7 тыс. руб. Но можно делать это и своими силами – сейчас достаточно бесплатных программ видеомонтажа для любителей.

5. Краудсорсинг. Сотрудники производства могут прислать на специальный электронный ящик любые идеи улучшений – начиная от того, как лучше провести корпоративный праздник, и заканчивая оптимизацией рабочего процесса. В конце каждой недели сотрудник отдела персонала (куратор проекта) просматривает идеи и направляет их начальникам соответствующих подразделений. В течение недели они должны дать ответ, можно ли реализовать идею и каким образом. Если не давать обратной связи, сотрудники быстро разочаруются и перестанут писать. Ежеквартально мы награждаем автора лучшей идеи.

Результат. Описанные и другие подобные мероприятия мы проводим с 2013 года. В конце каждого года с помощью анкетирования выясняем, что изменилось. Так, к концу 2013 года уровень вовлеченности вырос на 9%, а уровень взаимопомощи – на 15%; в конце 2014-го – на 17 и 25% соответственно.

Опыт практика
Корпоративный театр и экспедиции

Виталина Левашова Заместитель Генерального Директора компании «Инвитро», Москва

Справка

ООО «Инвитро»
Сфера деятельности: предоставление лабораторных услуг (более 1500)
Территория: свыше 700 медицинских офисов и восемь лабораторных комплексов на территории России, Белоруссии, Казахстана и Украины
Численность персонала: 5000
Достижения в сфере управления персоналом: один из победителей «Премии HR-бренд 2014» в номинации «Федерация», обладатель второго места в номинации «Корпоративная культура» премии «Хрустальная пирамида» (2014)

Чтобы объединить сотрудников, работающих в разных городах России, мы реализуем два проекта: корпоративный театр и экспедиция «В поисках самого здорового человека».

1. Корпоративный театр. Однажды на домашнем спектакле я увидела, как самые обычные люди совершенно по-новому раскрываются на сцене, и решила организовать нечто подобное в компании. Куратором проекта стала руководитель отдела корпоративных мероприятий и полиграфии, по образованию режиссер-постановщик концертно-зрелищных программ и шоу. Мы пригласили театрального режиссера с большим опытом работы, а для подбора актеров объявили среди сотрудников кастинг.

На подготовку каждого спектакля уходит от трех до шести месяцев. Репетиции проходят ежедневно после работы и в выходные. Актеры отрабатывают сценическую речь, театральное мастерство, занимаются хореографией и пр. Также мы проводили консультации и встречи с известными театральными деятелями.

В первом спектакле (сказка «Волшебные часы») играли 15 сотрудников административного офиса и их дети. Часть билетов мы бесплатно распространили среди благотворительных фондов, другую часть выкупили сотрудники по символической цене в 100 руб. Вырученные средства (более 60 тыс. руб.) передали в благотворительный фонд «Созидание». Второй спектакль поставили по пьесе Александра Островского «Свои люди – сочтемся». Вход был по пригласительным билетам. Затем был мюзикл «История любви» по мотивам песен группы ABBA, он прошел в зале на тысячу мест. Постановка была приурочена к чествованию победителей ежегодного профессионального соревнования «Инвитро – территория качества» в апреле 2014 года.

Бюджет проекта складывался из зарплаты режиссера, стоимости аренды площадок, студии звукозаписи, костюмов, декораций и аппаратуры. Треки записывались в профессиональных студиях, а костюмы подбирали на ведущих киностудиях Москвы. Проект освещался в корпоративной газете (печатной и электронной), интранете, СМИ. Сотрудникам, принимавшим участие, вручили награды и подарки.

Итоги. Спектакли помогают выявить яркие особенности каждого человека и снять психологические барьеры в общении. За время существования проекта в нем приняло участие более 200 сотрудников из Москвы и области. Только первые два спектакля посетили свыше 2,5 тыс. зрителей. Затем идея была реализована и в других регионах, где сотрудники сами создали театральные кружки. Например, творческое объединение сотрудников в Новосибирске подготовило для детей кукольный спектакль с участием самодельных кукол – Инвитроши и Лаборашки. Красноярское подразделение устроило интерактивный спектакль по мотивам русских народных сказок, приурочив его к Дню защиты детей.

2. Экспедиция. Директор по маркетингу предложил провести экспедицию «В поисках самого здорового человека» (сайт проекта: expedition.invitro.ru). Цель акции – сплотить сотрудников компании в неформальной обстановке и улучшить клиентский сервис. Состав экспедиции формировался по итогам открытого конкурса – все желающие писали эссе на тему «Почему именно я должен поехать в экспедицию». Голосование проводилось в интранете.

Первый этап экспедиции прошел в июле 2013 года по городам Уральского региона, второй – через год по городам Сибири, третий – в июле 2015-го по городам Поволжья. Ежедневно на карте маршрута открывался новый город (см. рисунок). Все члены экспедиции были одеты в футболки и бейсболки с символикой проекта и передвигались на брендированных автомобилях.

Участникам предстояло определить уровень распространения метаболического синдрома в различных регионах России. Они раздавали населению купоны на бесплатное обследование в медицинских офисах компании, а также рассказывали о необходимости профилактики заболеваний. В задачи некоторых членов экспедиции входило посещение наших медицинских офисов, чтобы оценить их соответствие корпоративным стандартам оформления и сервиса.

Итоги. Экспедиция побывала в 48 городах Урала, Сибири и Поволжья, в ней участвовало порядка 130 человек. В 2013–2014 годах почти 20 тыс. человек стали обладателями купонов на бесплатное обследование (итоги этого года еще подводятся). В ходе экспедиции сотрудники собрали ценную информацию: как жители разных городов относятся к бренду, чем недовольны и т. д. В состав экипажей входил как рядовой персонал, так и топ-менеджмент, что помогло укрепить межличностные коммуникации и снять психологические барьеры в общении.

Опыт практика
Неформальные пятницы, пинг-понг и чтение литературы

Евгений Лисовский Директор по маркетингу онлайн-магазина электронных книг «ЛитРес», Москва

Справка

ООО «ЛитРес»
Сфера деятельности: продажа лицензионных электронных книг
Численность персонала: около 80
Ассортимент: более 750 000 электронных книг на русском и иностранных языках (около 25 000 бесплатных)
Достижения: лауреат премии Рунета в 2014 году
Учредитель премии «Золотая буква»: с 2011 года 

В кризис особенно важно работать над лояльностью сотрудников и уделять внимание нематериальной мотивации.  Мы разработали план незатратных корпоративных мероприятий.

1. Неформальные пятницы. Сотрудники сами выбирают, чем хотели бы заняться. Это может быть кинопоказ, общая игра в «мафию» и настольные игры, литературный вечер. Такие мероприятия объединяют коллектив и существенно укрепляют лояльность сотрудников.

2. Электронная библиотека. Каждый сотрудник может пользоваться нашим продуктом – электронными книгами, которые могут пригодиться для работы или собственного развития (многие читают классику и современную прозу). Например, сотрудники отдела маркетинга изучают специальную литературу и делятся друг с другом впечатлениями – они ведут специальную таблицу, куда вносят свои оценки и комментарии после прочтения книг.

3. Зона отдыха. В офисе мы организовали зону отдыха, где установили стол для пинг-понга. Преданными поклонниками этой игры стала уже половина сотрудников. Думаем об организации турнира во время корпоратива.

4. Конкурсы. Мы часто устраиваем небольшие конкурсы внутри коллектива, а в конце года на зимнем корпоративе подводим итоги премии «Золотой ЛитРес», объявляя победителей более чем в 10 номинациях. Сотрудник может быть награжден как за свою работу, так и за личные качества. На каждую номинацию выдвигается около десяти человек, так что шансы на победу есть у любого сотрудника.

 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).