ещё
свернуть
Все статьи номера
8 , Август 2016
Лидерство

Экстрим в бизнесе. Мы перекрыли поток «левых» заказов и потеряли 90% сотрудников

Шерзод Турсунов, Основатель компании «ВилГУД», Москва

Работникам предложили бо́льшую зарплату, однако согласились единицы

Справка

ООО «ВилГУД»
Сфера деятельности:
ремонт машин
Численность персонала: более 400
Количество СТО: 38
Средний чек: 8000 руб.
Оборот: 400 млн руб. (в 2015 году)

В 2011 году мы с женой за 18 млн руб. купили автосервис. Прибыльная станция на поверку оказалась убыточной. Поначалу сотрудники пользовались нашим незнанием специфики бизнеса и обманывали. Машины могли неделями висеть на подъемниках, а администраторы убеждали, что все в порядке. Сотрудники проводили сделки мимо кассы и воровали материалы и запчасти. Единственный способ сделать бизнес прибыльным – избавиться от нечистых на руку работников.

Как действовали. Анализировали процессы и сами разрабатывали платформу для автоматизации бизнеса. Создали программу, которая контролирует действия сотрудников. Обязали персонал работать в программе. Изменили мотивацию: если сотрудник трудится добросовестно, его зарплата на 30% выше, чем в среднем по рынку. Но людям не понравилось, что их действия контролируют. От нас ушла половина сотрудников. А затем за два месяца уволились почти все оставшиеся. Мы потеряли 90% работников.

После первых увольнений спешно нанимали новые кадры. Развешивали объявления, искали кандидатов через знакомых, через портал HeadHunter. В течение двух недель набрали персонал. Надеялись, что при новой системе мотивации сотрудники начнут хорошо работать, но оказалось, что система подходит не всем. Мы не искали компромиссов, понимали, что лучше потратить время на поиск подходящих кадров. Постепенно сформировался штат работников. Благодаря новой мотивации мы практически не просели в выручке, пока набирали сотрудников.

Результат. Ежемесячный оборот станции техобслуживания вырос с миллиона рублей до четырех. Запустили франшизу. Негативный опыт научил нас двум вещам.

  • Воспринимать проблемы как потенциальные возможности. В сложной ситуации поняли, как перераспределить деньги, чтобы получить результат.
  • Если для успеха нужно полностью заменить штат, то делать это. Так поступили еще раз – в сервисе, присоединившемся к франшизе. Через месяц работы под контролем программы сотрудники не вышли на работу. Мы всех уволили и остановили работу сервиса, пока не набрали новый персонал.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).