ещё
свернуть
Все статьи номера
3 , Март 2017
Быстрые решения. Персонал

Возьмите на работу лучших сотрудников по методам киногероев

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
Как действовать, если сотрудника нужно найти быстро
Как выбрать тех, кто готов к суровым условиям работы
Доказательства, что в жизни все даже круче, чем в кино

Ежегодно 95% компаний совершают ошибку, нанимая неподходящих людей. Об этом говорят результаты исследования американского портала по поиску сотрудников Glassdoor. Вы снизите риск таких ошибок, если изучите лучшие практики и найдете самый эффективный лично для Вас метод. Опыт киногероев – квинтэссенция реального опыта многих людей и компаний. Вот какие решения при выборе сотрудников отлично сработали в кино.

Метод №1. Брать первого, кто обладает главным навыком

Фильм: сериал «Во все тяжкие» (оригинальное название: Breaking Bad), 2008–2013 годы.

Задача поиска сотрудника: найти человека из совершенно незнакомой работодателю сферы деятельности, причем сделать это быстро.

История. Главный герой 50-летний школьный учитель химии Уолтер Уайт в день юбилея узнает, что болен раком легких. Новость заставляет его беспокоиться в первую очередь о родных: сыне-инвалиде и беременной жене. Семья живет на школьную зарплату и доход от подработки Уолтера на автомойке. Как же за короткий срок обеспечить семью? Уолтер вспоминает рассказы свояка-полицейского и телевизионные программы о доходах наркоторговцев. Во время полицейской засады на наркоторговцев, в которой он участвует как зритель по приглашению свояка, Уолтер видит убегающего от преследования своего бывшего ученика Джесси Пинкмана. Уолтер знает, как приготовить наркотик, а теперь он нашел и того, кто знает, как сбыть товар.

Аргументы в пользу метода. Уолтеру неважно, насколько профессионален Джесси, как много у него связей, лжет ли он о своих навыках и знаниях. Уолтер уверен в главном: его кандидат знаком с наркорынком. Этого достаточно, ведь времени у больного раком очень мало. Уолтер приходит к Джесси и предлагает работу.

Вывод. До бесконечности перебирать кандидатов в поисках самого лучшего – не всегда выигрышная стратегия. Когда Вы открываете компанию, новое направление или проект, важно не упустить время. Определите самый главный навык кандидата, один-единственный. И берите первого человека, который этим навыком обладает. Теперь Вы вовремя начнете работу. А скорректировать действия успеете в процессе. Джесси стал первоклассным помощником Уолтера, хотя в их отношениях не всегда все было гладко.

Метод №2. Использовать лакмусовую бумажку

Фильм: сериал «Форс-мажоры» (оригинальное название: Suits), 2011 год – по настоящее время.

Задача поиска сотрудника: среди тех, кто соответствует формальному требованию, найти человека, обладающего необычным для профессии качеством.

История. Харви Спектер – старший партнер юридической фирмы. Он изобретателен, бесстрашен, ловок, с хорошим чувством юмора и твердыми моральными принципами. Харви ищет помощника: выпускника юридического факультета Гарварда. Собеседование для многочисленных кандидатов назначили в один день, сняв номер в отеле. Чтобы быстрее заканчивать встречи с неподходящими претендентами, Харви просит секретаря задавать каждому неудобный вопрос. Если человек ответит что-то необычное, секретарь должна подмигнуть Харви, когда тот заводит кандидата в кабинет, – вопросы и ответы он не слышит. Так, секретарь, выполняя просьбу Харви, спросила одного из соискателей, почему тот думает, что первым она пропустит самого белого из всех парней в очереди. На что кандидат недоуменно, с вопросительной интонацией ответил: «Потому что мне назначено?» Заводя его в кабинет, Харви обернулся к секретарю и увидел красноречивое покачивание головой: «Нет!» Мимо очереди быстрым шагом идет Майк Росс. В костюме и с кейсом Майк внешне не выделяется из толпы юристов. Отличается только его цель: он убегает от полиции. Секретарь называет имя следующего претендента, обращаясь к Майку. Тот замирает в дверях. Секретарь спрашивает, почему она должна пропустить его, если он опоздал на пять минут. На что Майк отвечает, что просто убегает от полиции и ему все равно, пропустят его или нет. Встречая «кандидата», Харви увидел долгожданное подмигивание секретаря.

Аргументы в пользу метода. Майк мечтает быть юристом, но неверные жизненные решения не позволили ему закончить учебу. Однако он обладает качествами, которые Харви ищет в кандидате: сообразительностью, быстрой реакцией, ясным умом, находчивостью и хорошим чувством юмора. Пусть Майк и ответил на проверочный вопрос правду, но любой другой на его месте вряд ли бы решился на это. Формальное требование – диплом Гарвардского университета – Харви решает обойти и принимает Майка на работу.

Вывод. Если Вы знаете, какие личностные качества хотите видеть у кандидата, используйте, по примеру Харви Спектера, проверочный поведенческий тест. Харви хотел найти «молодого себя», а формальные признаки – диплом, знания и опыт – считал второстепенными. Сформулируйте, что ищете лично Вы. Придумайте простой тест, который точно покажет, есть ли у кандидата нужные Вам качества (см. Короткий поведенческий тест – очень популярный метод).

Метод №3. Выложить карты на стол

Фильм: «Бойлерная» (оригинальное название: Boiler Room), 2000 год.

Задача поиска сотрудника: выбрать тех, кто не испугается жестких условий работы.

История. Брокерская фирма ищет новых продавцов. Топ-менеджер Джим Янг, главный по работе с новичками, проводит встречу одновременно со всеми претендентами, пришедшими в этот день. В короткой трехминутной речи Джим демонстрирует кандидатам, по каким правилам работает компания и какими качествами должны обладать ее сотрудники. Неподходящих соискателей Джим выгоняет прямо во время собеседования. Например, резюме «У нас здесь принято уважать своих коллег по работе» следует за такой сценкой. Топ-менеджер просит кандидата освободить стул в торце стола, так как это место Джима. Молодой человек извиняется, поднимается со стула и встает у стены, так как свободных стульев больше нет. Другой кандидат поворачивается к сопернику и уничижительно о нем отзывается. Джим прерывает речь и заставляет второго соискателя покинуть встречу без объяснения причин. Когда тот выходит за дверь, Джим поясняет остальным, почему он так поступил. Затем Джим выгоняет тех, у кого есть диплом брокера: «Мы не нанимаем брокеров, мы обучаем новых». Оставшихся кандидатов Джим гипнотизирует блестящими перспективами: здесь можно быстро заработать миллионы. Приводит в пример себя: демонстрирует ключи от «Феррари» и рассказывает о большом собственном доме. Но предупреждает: здесь не принято брать отпуск. Или сотрудники хотят заработать миллионы, или идут на улицу. Затем заставляет кандидатов представить свои эмоции, когда после многих недель мизерного ученического оклада они станут зарабатывать в месяц столько, сколько их друзья не получают за год. Взяв под контроль эмоции претендентов, Джим заключает: «Подумайте над моими словами. Надумаете – звоните мне в понедельник».

Аргументы в пользу метода. Всего за три минуты кандидаты узнали о предстоящей работе все: сложности, перспективы и требования. Теперь, если они примут решение работать в компании, им придется взять всю ответственность на себя. Никто не сможет оправдать свои плохие результаты тем, что не знал, как трудно будет работать. Никто не сможет пожаловаться, что ему не дают уйти в отпуск.

Вывод. Вам нужны сотрудники с горящими глазами, люди, которые даже слышать не хотят о балансе между работой и личной жизнью? Используйте метод из «Бойлерной». Слабаки и те, кого не устраивают Ваши требования, вряд ли рискнут пойти к Вам. Так Вы не потратите время на обучение неэффективных сотрудников и вложитесь только в лучших.

Собеседование, к которому кандидаты никогда не смогут подготовиться

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).