ещё
свернуть
Все статьи номера
3 , Март 2017
Быстрые решения. Персонал

Оптимизация по интересам и еще восемь способов мотивации, придуманных Вашими коллегами

1. Участие в совете директоров

Крупная сервисная компания нашла способ поощрить лучших сотрудников за работу и одновременно собрать идеи для развития бизнеса. Раз в полгода она проводит совет директоров, на который приезжают менеджеры со всей страны. И приглашает на мероприятие отличившихся сотрудников. Они участвуют в общей дискуссии, выдвигают предложения, обсуждают с директорами стратегию развития компании, выступают с докладами.

2. Кто обзвонит больше клиентов

Столичная компания придумала, как повысить производительность труда молодых специалистов. Руководитель раз в месяц устраивает «гонку» между сотрудниками отдела. Он формирует базу потенциальных клиентов, а затем в течение дня его подчиненные должны их обзвонить. Цель – совершить как можно больше звонков. В конце дня победитель получает денежный приз. Сотрудники признаются, что для них главное – не бонус, а ощущение личного превосходства над коллегами. Компания тоже в выигрыше: база клиентов растет.

3. Кулинарные поединки

Директор региональной фирмы решил взбодрить сотрудников, которые работают в субботу. И придумал кулинарные поединки между мужчинами и женщинами в обеденное время. Суть поединка – нужно приготовить вкусный обед для коллектива из подручных ингредиентов. Условие для победы: блюда не должны повторяться. Победителей выбирают «всем миром» после обеда. Коллектив подружился, сотрудники стали активно делиться рецептами, а желающих поработать в выходные стало даже больше, чем в будние дни.

4. Корпоративное радио

Региональная производственная компания создала собственное интернет-радио. Сотрудникам разрешили слушать музыку на рабочем месте. На радио работает диджей, который освещает новости и события в компании, а также запускает любимую музыку сотрудников. О музыкальных предпочтениях коллектива узнали заранее. Число слушателей растет, а руководство компании может доносить до персонала новости и важную информацию.

5. Работа по сменам

Для повышения эффективности труда региональное риелторское агентство пошло на эксперимент с графиком работы. Компания предложила сотрудникам сменный график вместо обычной пятидневки (с 9:00 до 18:00). Теперь люди работают так: одну неделю сотрудник сидит в офисе с 9:00 до 14:00, следующую – с 14:00 до 19:00. Нововведение понравилось персоналу и оказалось выгодным для компании. Во-первых, в течение дня на одном рабочем месте может трудиться не один, а двое сотрудников. Так компания смогла увеличить штат без расширения офиса и повысить выручку. Во-вторых, половину дня работники могут заниматься своими делами.

6. Мотивация с коэффициентом

В столичном колл-центре, чтобы повысить конверсию звонков, придумали необычную систему мотивации для операторов. Структура компании проста: отдел продаж генерирует клиентов для операторов, операторы делают холодные звонки, супервайзер контролирует ход работы. Результат работы – согласие потенциального клиента на встречу. Ежедневно каждый оператор должен получить по пять согласий. Оклад минимальный, но за каждое согласие сотрудник получает фиксированную ставку. При этом действует дополнительный коэффициент. Если оператор получает в день больше пяти согласий, то его доход умножается на 1,8. Меньше? Доход умножается на коэффициент 0,6. Супервайзер получает процент со всех доходов операторов. Штрафов нет. В конце дня операторы готовят отчеты, чтобы каждый из них мог сравнить свою работу с показателями коллег. Операторы сами стали спрашивать, как получить больше.

7. Оптимизация по интересам

На производственном предприятии организовали тематические кружки по профессиональным интересам. Цель: оптимизировать производственные процессы, организацию рабочих мест и снизить затраты на материалы. Три раза в месяц рабочие, мастера и начальник производства собираются на производственных площадках и обсуждают возможные изменения в технологиях, конструкциях, настройках оборудования и вспомогательных процессах. Сотрудники предлагают решения, авторы наиболее значимых премируются. Например, «кружок по дереву» позволил уменьшить затраты на материалы для поддонов в 1,7 раза, «кружок по упаковке» готовой продукции – снизить расходы на основные элементы упаковки до 25%.

8. Негативный мозговой штурм

Столичная консалтинговая компания, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и выявить риски при запуске новых проектов, предложила сотрудникам проводить негативный мозговой штурм. Работники задают себе вопрос: «Что надо сделать, чтобы завалить новый проект?» На основе списка составляется перечень превентивных мер по борьбе с рисками. Например, когда компания запускала проект онлайн-обучения, сотрудники придумали сотню негативных предложений, которые затем трансформировали в действия, необходимые для реализации проекта с учетом рисков.

9. Поединки между специалистами

Региональная группа компаний раз в три месяца проводит интеллектуальные дуэли. Два сотрудника усаживаются за стол. У каждого есть секундант, строго следящий за соблюдением временного регламента. Сотрудникам описывается проблемная ситуация, с которой они могут столкнуться на работе, и в течение двух раундов (каждый по пять минут) человек должен найти из нее выход. Например, один сотрудник выступает в роли менеджера по продажам и должен переубедить коллегу, выступающего в роли неуступчивого клиента, который предвзято относится к продукции компании.

Поединки проводятся между работниками разных филиалов и на территории разных офисов. Так люди могут отточить свое профессиональное мастерство и узнать мнение коллег о том, насколько удачно они ведут переговоры и проявляют себя в сложных и нестандартных ситуациях. На поединках присутствует жюри, для участников предусмотрены ценные призы.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).