Все статьи номера
статья 8 из 41
Не прочитано
2 , Февраль 2012
Люди и лидерство

Как внедрить в компании систему KPI

Марина Вишнякова, Управляющий партнер ЗАО «ПиЭмТим», Москва
На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
Что такое KPI и нужны ли они Вашей компании
Как разрабатывать ключевые показатели деятельности
Почему системы KPI часто не работают
Сколько стоит внедрение в компании системы KPI
Какие стоп-факторы в системе KPI уберегут компанию от лишних трат

Суть любой системы мотивирования состоит в том, чтобы увязать цели предприятия и цели сотрудников таким образом, чтобы достижение личных целей было возможно только через достижение целей предприятия. Поэтому начиная с уровня руководителей отделов вознаграждение каждого работника должно обязательно включать переменную часть – не меньше 25% от совокупного дохода (в зависимости от подразделения).

Работает ли система KPI на малых предприятиях. Успешность внедрения KPI не зависит от численности персонала. Важно, чтобы выполнялось другое условие – достигнута определенная зрелость бизнеса и существует адекватная учетная система. Зрелая учетная система не обязательно предполагает наличие, например, модного модуля CRM или других популярных приложений. Параметры деятельности могут фиксироваться и обрабатываться и с помощью Excel. Главное, что в компании ведется не только формальный бухгалтерский учет, но и управленческий, то есть Вы хорошо понимаете траекторию движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, в каждый момент знаете, что происходит с бизнесом, и умеете читать баланс.

Как разрабатывать ключевые показатели деятельности. При разработке KPI следует идти сверху вниз – то есть от главной цели предприятия к целям функционалов и подразделений.

1. Определение общих целей предприятия. Первый вопрос, на который надо ответить компании, желающей разработать систему KPI, это вопрос «зачем?». Зачем компания занимается своей деятельностью? Зачем она пришла на рынок? Зачем она нужна потребителям?

2. Отбор KPI. Обычно проблем с тем, чтобы составить список возможных KPI, не возникает, потому что менеджеры отлично знают, по каким параметрам можно оценить эффективность работы их подразделений. Проблемы вызывает отбор наиболее важных, ключевых KPI.

3. Выделение «опережающих» и «запаздывающих» KPI. Опережающие показатели – это те, которые дают Вам возможность, заметив отклонения от достижения цели, вовремя вмешаться и исправить ситуацию. Запаздывающие KPI – это такие показатели, по которым Вы можете только констатировать достижение или недостижение цели, но у Вас нет возможности что-либо скорректировать в ходе движения к цели.

Чтобы прочитать эту статью, получите бесплатный доступ на 3 дня

Пьедестал почета
№ 2, 2012
KPI для менеджеров высшего звена