Все статьи номера
7 , Июль 2017
Лидерство

МВА за пять минут. Как превратить рутинную работу в Вау!-проект

Создавайте – продавайте – выполняйте – выходите: эти четыре составляющие помогут Вам превратить тривиальную задачу в проект, который все запомнят

Том Питерс
ВАУ!-проекты. Как превратить любую работу в проект, который имеет значение
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 240 с.

Руководство британской компании Imagination поручило директору по персоналу подружить сотрудников двух фирм после слияния. Сорокатысячный коллектив испытывал трудности в общении. Вместо того чтобы устроить тренинги, директор организовал в честь объединения грандиозную вечеринку для всего персонала. Гуру менеджмента Том Питерс предлагает за четыре этапа превратить рядовое рабочее задание в Вау!-проект, о котором с восхищением будут вспоминать и через десять лет.

Этап 1. Создавайте!

Любая задача или поручение – всего лишь отправная точка. Ваша цель – превратить банальное дело в нечто крутое и запоминающееся.

Как сделать. Используйте принцип переосмысления. Модифицируйте задачу до тех пор, пока она не превратится в нечто захватывающее.

  • В нескольких предложениях опишите суть проекта. Отправьте описание по электронной почте четырем сотрудникам, мнению которых доверяете. Попросите помочь Вам переосмыслить проект.
  • Договоритесь о встрече с крутым человеком из команды одного из клиентов. Спросите, что бы он сделал, если бы сегодня ему передали управление Вашим проектом.
  • Соберите трех приятелей на дружеское совещание. Обдумайте с ними новый вариант проекта. Не страшно, если друзья не разбираются в тонкостях Вашей работы. Их задача – натолкнуть Вас на творческие идеи.
  • Отправьте одного члена Вашей команды в трехдневный творческий отпуск. Попросите его проконсультироваться с любым специалистом, а на следующей неделе представить новое видение проекта команде.
  • Составьте перечень характеристик проекта. Первую колонку назовите «Требуется», а вторую – «Возможно». Каждый пункт из колонки «Возможно» должен быть оригинальным.
  • Подумайте, какие общепринятые правила поведения – относительно покупателей, сотрудников, технологий – лежат в основе каждой характеристики проекта. Можно ли не обращать на них внимания? Поговорите об этом с коллегами.
  • Перечислите на бумаге пять аспектов проекта, действительно революционных. Если столько не нашлось, модифицируйте снова.

Этап 2. Продавайте!

Как только Вау!-проект зародился, начинайте его продавать – членам команды, собственнику, конечным пользователям. Умение продавать фокусирует внимание на деталях и придает драйв.

Как сделать. Том Питерс советует такие действия.

  • Отточите подачу. Нужно придумать презентацию проекта, сократив ее до минимума. В идеале рассказ должен занимать не более двух минут.
  • Сведите проект к одной метафоре или слогану, например: «Вот что я люблю!»
  • Коллекционируйте метафоры. Копируйте рекламные объявления, которые отличаются емкими слоганами или красочными образами. Когда будете генерировать слоган проекта с командой, используйте чужие объявления в качестве отправной точки.
  • В течение следующих трех дней донесите слоган до самых разных людей. Наблюдайте за реакцией.
  • Анализируйте полученный слоган или метафору каждую неделю по мере продвижения проекта. Соответствуют ли они тому результату, который вырисовывается?
  • Расширяйте сообщество. Вау!-проекты держатся за счет сети сторонников. Спросите друзей и сотрудников, с какими известными и уважаемыми людьми они могли бы обсудить Ваш проект. Могут ли они им позвонить, послать письмо, лично представить Вас?
  • Если проект длится уже шесть месяцев и есть успехи, позвоните людям, которые ранее отказали Вам в поддержке. Похвастайтесь первыми достижениями и снова предложите войти в проект.
  • Попросите одного или двух клиентов протестировать первый прототип.

Этап 3. Выполняйте!

Разбейте проект на мини-проекты, которые можно выполнить за день или за несколько часов. Если проверка докажет несостоятельность того или иного элемента, Вы узнаете об этом и внесете изменения.

Как сделать. Превратите общую задачу в пазл, кусочками которого можно играть, которые можно тестировать.

  • Создавайте прототипы. Модифицируйте мельчайшие элементы проекта в течение одного рабочего дня. Вечером протестируйте результат.
  • Найдите партнера, который предоставит площадку для тестирования проекта и выявит недостатки, пропущенные Вашей командой.
  • Обсудите с членами команды вопрос: «Если бы проект был игровой площадкой, что бы мы сделали иначе?» Затем на основании предложенных идей выделите из проекта скучную деталь. Поиграйте с ней, сделайте с ней что-то сумасбродное, неожиданное.
  • Вы подошли к окончанию проекта, а он так и не «заиграл»? Все нормально, но не более того, никакого «духа величия»? Сравняйте все с землей и вернитесь к началу. Вслед за моментом агонии придет чувство облегчения, восторга и прилива энергии.
  • Раз в месяц останавливайтесь и спрашивайте себя, не отклонились ли Вы от курса, стоит ли продолжать работу над проектом. Если Вы сомневаетесь в целесообразности дальнейшей работы, быстро и уверенно убивайте проект и начинайте все сначала.

Этап 4. Выходите!

Как только проект воплощен, отпустите его «на волю», как выросшего ребенка. Разошлите благодарственные открытки всем, кто принимал участие в разработке и реализации проекта. Скажите, что теперь проект будет функционировать самостоятельно, без Вашего контроля, а Вы беретесь за следующее масштабное дело. Если Вам сложно сразу переключиться, посвятите несколько дней «прощанию» с проектом.

Как сделать: 

  • Отпразднуйте с командой успешное завершение проекта. Устройте вечеринку, а затем возьмите отпуск, чтобы восстановить силы перед следующим проектом;
  • Напишите историю проектной команды, сделайте памятный альбом, создайте фото- или видеоархив. Разошлите его участникам.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).