Все статьи номера
7 , Июль 2017
Быстрые решения. Продажи

5+ приемов работы МСБ в соцсетях

Пообещайте сюрприз, покажите «кухню», поблагодарите – и подписчики превратятся в покупателей

1. Сотрудничайте с микроавторитетами

Микроавторитеты – это пользователи соцсетей, которые в своих блогах тестируют продукты и пишут отзывы, размещают видео. У микроавторитетов в подписчиках от тысячи до десятков тысяч человек, а стоимость рекламных постов ниже, чем у именитых блогеров. Рекламный пост на странице блогера с 1 тыс. подписчиков может стоить 1000 руб. А знаменитости попросят до 4 млн руб. Предложите блогерам протестировать Ваш продукт или разместить рекламные посты на странице.

Пример. Туроператор попросил фотографа Рика Пуна, который только что вернулся из отпуска, поделиться впечатлениями о Гавайях. 65% людей нашли компанию по хештегу и посетили сайт, чтобы узнать стоимость тура.

2. Интригуйте

Бренды используют фото- и видеоконтент, содержащий интригу, чтобы привлечь аудиторию на сайт компании. Убедитесь, что Ваш пост лаконичный и привлекательный. Задайте вопрос, ответ на который подписчики узнают, зайдя на сайт.

Пример. Совместный пост компаний Nike и Apple с коротким видео о готовящейся новинке привлек на сайт 1,5 млн потенциальных клиентов. На видео компании презентовали новые часы и спросили пользователей: «Как думаете, чем мы Вас удивим?» Клик по видеоролику отправляет на страницу Apple Watch Nike с информацией о продукте и промокодом на предзаказ для первых ста покупателей.

3. Создавайте праздничное настроение

Используйте предпраздничное время, чтобы привлечь посетителей в интернет-магазин. Самый продающий период – преддверие Нового года и Рождества. Придумайте специальные купоны или бонусы.

Пример. В декабре прошлого года компания H&M разместила видео с Санта-Клаусом, который отправился выбирать подарки в магазины бренда. В видеоролике указали короткую ссылку на интернет-магазин. В серии постов компания предлагала пользователям распечатать или отсканировать на смартфон купоны, чтобы получить скидку в офлайн-магазинах. Результат: 706 тыс. переходов на сайт за месяц и увеличение продаж на 25%.

4. Покажите «кухню»

Пользователям интересно заглянуть за кулисы любимого бренда и увидеть производственный процесс своими глазами. Это дарит чувство сопричастности, повышает лояльность покупателей. Покажите подписчикам в коротком видеоролике и фотоподборке, как рождается Ваш продукт. Не забудьте дать ссылку на сайт, где можно приобрести результат Вашего труда.

Пример. Пост журнала Vogue и бельевого бренда Victoria’s Secret в Facebook собрал 325 тыс. лайков. На видео показали бразильскую супермодель Адриану Лиму за кулисами ежегодного модного показа Victoria’s Secret Fashion Show. Благодаря ролику поклонники узнали, что делают девушки-модели, когда не дефилируют по подиуму: перекусывают, прихорашиваются, сплетничают и дурачатся – словом, ведут себя так же, как обычные люди.

5. Благодарите подписчиков

Делитесь с подписчиками победами компании, даже незначительными, вроде достижения какого-то промежуточного показателя. Приглашайте вместе отметить повод. Предоставьте скидки, купоны, дополнительные бонусы или подарки в честь события. Поблагодарите клиентов, что в этот знаменательный день они с Вами.

Пример. Автомобильный бренд BMW в честь юбилейного подписчика разместил на странице в Instagram специальный пост. Компания поблагодарила фанатов и отметила, что аудитория бренда достигла 10 млн человек. Короткая подпись «спасибо!» и красивая фотография новенького блестящего автомобиля за день набрали 182 перехода на сайт. Уже на сайте клиентов ждали скидки, бонусы и подарки, например бесплатное техобслуживание машины в течение месяца и дисконт на автомобильные аксессуары.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).