Все статьи номера
7 , Июль 2017
Быстрые решения. Персонал

Дюжина способов побудить коллектив без раскачки включаться в работу

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
Что, кроме лени, мешает сотрудникам вовремя приходить на работу
Как Google Tabs помогают контролировать рабочий график персонала
На какие три вопроса нужно регулярно отвечать по утрам сотрудникам, чтобы продуктивно начинать рабочий день

Рабочий день региональной торговой компании начинается в восемь утра. Но сотрудники добровольно приходят на полчаса раньше, хотя официального распоряжения на этот счет в компании нет. Секрет в том, что перед началом рабочего дня в конференц-зале коллективу показывают мотивирующие ролики на тему продуктивной работы, постановки целей, истории успеха и т. д. Каждый день – новые ролики. Такие просмотры мотивируют к работе и саморазвитию. В результате персонал без раскачки бросается в бой.

10 тысяч часов

Опыт практика
Сотрудники долго раскачиваются с утра, потому что не знают, куда движется компания

Справка

ГК «Хозяин»
Сфера деятельности:
оптово-розничная торговля семенами, производство масла холодного отжима
Численность персонала: 13
Ежегодный прирост выручки, объема производимой продукции и импорта в России: 2,5%

Ася Мымрина Совладелец компании «Хозяин», Санкт-Петербург

Когда мы начинали свой бизнес, долгое время не могли понять, почему сотрудники регулярно опаздывали, не успевали выполнять поставленные перед ними задачи, тратили время на посторонние разговоры и т. д. Позже провели опрос среди сотрудников и выяснили: люди просто не понимали, для чего создана компания и к какой цели движется. Тогда мы начали каждое утро устраивать десятиминутное общее собрание, чтобы зарядить персонал энергией на предстоящий рабочий день. На собрании делимся позитивными новостями, рассказываем об успехах каждого сотрудника и каждого отделения, о происходящем в компании, говорим о предстоящих планах, шутим. Новости могут быть разными, главное, чтобы они были связаны с компанией и ее целью. Например, о том, что мы выиграли конкурс и начинаем поставлять продукцию известному производителю, запустили новый проект, протестировали линейку масел. Опоздавших работников на собрание не пускаем.

Первое время персонал скептически относился к нововведению, часть сотрудников продолжали опаздывать. Однако уже через месяц опоздания прекратились. Кому-то стало любопытно самому послушать, что рассказывает руководство; другому было неловко не знать последних новостей; третьему стало обидно, что не услышал, как его отметили на собрании. Теперь весь коллектив начинает рабочий день вовремя и на пози тивной ноте. 

Опыт практика
Приходить на работу вовремя сотрудников мотивирует креативная система наказаний за опоздание

Справка

ООО «Чибо Сервис» (Coffee and the City)
Сфера деятельности:
сеть мини-кофеен
Численность персонала: 500
Ежегодный рост товарооборота: 33%

Лидия Морозова Управляющий директор компании Coffee and the City, Москва

Чтобы сотрудники приходили на работу вовремя, мы разработали креативную систему заданий для опоздавших. Опаздываешь – приседай, отжимайся, готовь на всех кофе, вычищай клетку офисных питомцев. Это отличная встряска с утра: даже если проспал или случился неприятный форс-мажор, после пары десятков приседаний все забывается, и ты готов к работе. Задания для опоздавших работников придумываем коллегиально – это дополнительно заряжает коллектив позитивом. Генеральный Директор – член команды, поэтому он тоже может подвергнуться наказанию наравне с остальными сотрудниками компании.

Опыт практика
Табель учета рабочего времени в свободном доступе дисциплинирует сотрудников

Справка

ООО «Инфостарт»
Сфера деятельности:
автоматизация учета и управления на предприятии, работы отдела информационных технологий
Численность персонала: 30
Территория: головной офис – в Санкт-Петербурге, дополнительный – в Москве
Выручка: 60 млн руб. (в 2016 году)

Александр Чавалах Исполнительный директор компании «Инфостарт», Санкт-Петербург

Мы ввели табель учета рабочего времени в Google Tabs. Файл находится в облаке в общем доступе. Рабочий день сотрудник начинает и заканчивает отметкой о времени прихода и ухода. Google-таблицы хранят всю историю внесенных изменений: кто, когда и что написал. Если сотрудник появился на работе, например, на 20 минут позже, а написал, что пришел ровно в 10 утра, все понимают, что это обман. Человек чувствует осуждающие взгляды коллег и больше не занимается приписками. Если сотрудник забыл отметиться в табеле, ему напоминает об этом менеджер по персоналу. А на новогоднем корпоративе разыгрываем шуточные сертификаты – например, «право три раза опоздать на работу».

 

Опыт практика
Предложите сотрудникам каждое утро отвечать на три вопроса

Справка

ООО «Преплай» (Preply)
Сфера деятельности:
интернет-платформа по поиску репетиторов различных языков и учеников в городе и по Skype
Численность персонала: 40
База репетиторов: 25 000

Кирилл Бигай Генеральный Директор компании Preply, Киев

Рабочий день мы начинаем c общего пятнадцатиминутного совещания, на котором каждый сотрудник рассказывает о проделанной работе и ставит цели на текущий день. В выступлении работник отвечает на три вопроса:

  • Что он сделал с момента прошлой встречи?
  • Что он сделает в ближайшее время?
  • Какие трудности возникают при выполнении задач и как их избежать?

Пример выступления. «Вчера я составил базу потенциальных клиентов, обзвонил только 20 контактов, хотя планировал 50: неправильно рассчитал время. Затем с маркетологами выбрал новый рекламный слоган. План на сегодня: обзвоню еще 30 клиентов, потом буду обучать новых сотрудников в отделе, а после этого встречусь с HR-директором, чтобы дать обратную связь по работе своего направления». 

Благодаря этим собраниям сотрудники лучше осознают то, что они делают, у них развивается чувство времени при распределении задач на день, они адекватно оценивают свои силы.

Опыт практика
Жесткая дисциплина не позволит сотрудникам опаздывать

Справка

ООО «Перспектива консалтинг» («Перспектива»)
Сфера деятельности:
центр развития бизнеса и карьеры (подбор сотрудников, корпоративное обучение, консультирование)
Численность персонала: 12
Количество повторно обращающихся клиентов: 72%

Наталья Сторожева Генеральный Директор компании «Перспектива», Москва

Приведу два примера из практики клиентов нашей компании.

«Жесткий старт». Генеральный Директор производственной компании – бывший военный. Чтобы поддерживать дисциплину и порядок на предприятии, он дважды в неделю по утрам проводит с руководителями установочные совещания. Первое начинается в понедельник в восемь утра и проходит в высоком темпе. Чтобы должным образом подготовиться, менеджерам нужно освежить в голове ключевые цифры, распечатать отчеты, сформировать сводки и таблицы. Для этого руководители приезжают в офис заранее, кто-то появляется за час до начала рабочего дня, чтобы психологически настроиться на утреннюю встряску. После совещания с директором руководители проводят совещания в своих отделах в том же жестком темпе. Так директор с понедельника задает тонус всему коллективу. Второе совещание управленец проводит утром в среду, но уже не в кабинете, а на производстве. Директор вместе с руководителями обходит все участки. Благодаря этому коллектив постоянно чувствует «твердую руку» директора, сразу включается в работу и не тратит время на посторонние дела.

«Утренний кофе». Директор финансовой компании ежедневно проводит утреннюю «настройку» сотрудников. Команда собирается в зоне отдыха. Сотрудники вместе завтракают, обсуждают предстоящий день и пр. В конце встречи составляют список главных задач на день для каждого отдела. Такой вход в трудовой день создает хорошее настроение и помогает легче переносить стрессы и высокий темп работы.

Во сколько начинать работать?

Для 80% сотрудников возможность самим устанавливать рабочий график – один из самых важных аспектов при выборе работодателя. Треть сотрудников увольняются, если работодатель требует соблюдать жесткий график. Такие результаты получила компания FlexJobs, опросив более 3 тыс. американцев. А как обстоят дела в России? Как показал опрос, который портал «Работа для вас» провел для нашего журнала, в большинстве российских компаний жесткий график работы. Стоит ли его менять?

Советы руководителям

1. Разрешите сотрудникам выбирать время начала рабочего дня. В более чем 60% компаний время начала рабочего дня жестко зафиксировано (см. рис. 1). Однако сотрудникам хотелось бы иметь свободу в организации собственного рабочего времени (см. рис. 2 и 3).

2. Используйте бесплатную возможность повысить лояльность персонала. Если сотрудники смогут сами выбирать, во сколько приходить на работу, они станут лояльнее относиться к компании (см. рис. 3).

3. Если не можете изменить время начала рабочего дня, применяйте самые эффективные стимулы, чтобы люди не опаздывали. Используйте подходящие варианты из перечня на рис. 4.

 

 

Мотивация от Аль Пачино

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).