Все статьи номера
7 , Июль 2017
Быстрые решения. Персонал

Неденежные приемы мотивации, сработавшие в российских компаниях

Знаки отличия, которыми будут гордиться Ваши сотрудники

Благодарность на магнитах

Компания по продвижению сайтов из Санкт-Петербурга необычным способом поощряет сотрудников за лояльность. В компании ввели так называемые «ачивки» (от англ. achievements – достижения). Ачивка – это магнитная открытка. На рабочем столе каждого сотрудника разместили магнитную доску, на которую крепятся открытки-магниты. Каждая доска обошлась компании в 300 руб., а изготовление магнитов – от 250 руб. за тираж в 500 штук. Ачивки выдают сотрудникам раз в месяц за любые достижения, включая шуточные. Например, у одного сотрудника на доске висит магнит с надписью «самый больной в мире человек» – он за месяц три раза отпрашивался к врачу. Другому работнику вручили магнит с надписью «бывший коллектор» – он закрыл месяц без долгов от клиентов. Ачивка никак не сказывается на зарплате, она выделяет сотрудника на фоне коллег. При получении ачивки сотрудник вешает магнит на доску, и она остается у него навсегда. Впоследствии компания стала использовать магниты не только для поощрения, но и для выговоров. С помощью ачивок выговоры делаются в шутливой форме, сотрудники к ним больше прислушиваются, а висящий перед работником магнит избавляет руководителя от необходимости постоянно напоминать о проблемах. После нововведения мотивация сотрудников возросла почти на 70%, количество опозданий сократилось на 80%. В планах ввести переходящие ачивки с реальными привилегиями – например, с возможностью уходить с работы на час раньше. Также компания хочет мотивировать сотрудников собирать как можно больше ачивок. Когда доска полностью заполнится магнитами, работник получит право обменять их на подарок или премию.

Красные тапочки

В столичной службе доставки суши придумали необычный знак отличия для лучшего повара. В компании действует строгий дресс-код. Отличившийся сотрудник имеет право его нарушить, но лишь одним способом: надеть красные прорезиненные тапочки-«кроксы». Работник сам покупает эту обувь, когда завоевывает право ее носить. Повара из кожи вон лезут, чтобы получить такой знак отличия. Для них это настоящий повод для гордости.

Значки и бейджи

Чтобы удержать новых продавцов, директор региональной рекламной компании придумал для них знаки отличия. Управленец использует для этого брендированные значки и бейджи. Так, новичкам после аттестации вручают металлические значки серебряного цвета с логотипом компании. Сотрудники обязаны их носить в рабочее время. Чтобы подтвердить право на ношение знака отличия, нужно ежемесячно выполнять план. Если сотрудник проваливает план три месяца подряд, он лишается значка. А если продавец, наоборот, выполняет план шесть месяцев подряд, он получает значок золотого цвета. Сотрудник может потерять право носить золотой значок так же, как и серебряный. Главным во внутренней иерархии является именной бейдж. Бейджы носят ценные работники, которые показывают высокие результаты. На бейдже указаны Ф. И. О. и должность сотрудника, размещена его фотография. Продавцы оценили возможность выделиться среди равных, а к обладателям знаков отличия регулярно подходят более молодые коллеги за консультациями и советами. Благодаря новым стимулам производительность труда продавцов выросла на 30%.

Клубная карта

Директор региональной компании создал внутри предприятия закрытый клуб для сотрудников. Чтобы стать его членом, работнику необходимо совершить локальный подвиг на уровне компании. Например, привлечь за год наибольшее количество клиентов. Каждый член клуба получает бейдж, который внешне похож на банковскую карту. Карта выполняет сразу несколько функций: удостоверение сотрудника с указанием Ф. И. О., должности и с фотографией, электронный пропуск и накопительная карта привилегий от партнеров компании. На карте есть магнитная лента, которая хранит информацию о сотруднике и предоставляет ему индивидуальные накопительные скидки в магазины, фитнес-центры, стоматологические клиники, клубы и т. д. Персоналу идея понравилась. Помимо косвенных улучшений, до 1,5% в год упал коэффициент текучести кадров по сравнению с 7% до внедрения идеи.

Автомобиль шефа

В крупной столичной компании придумали, как поощрить продавцов за достижения. Лучший продавец по итогам двух предыдущих месяцев получал право весь следующий месяц ездить на автомобиле премиум-класса Maserati Quattroporte, который принадлежал одному из владельцев. Компания также оплачивала стоянку, мойку и прочие расходы на машину, за исключением бензина. Победитель получал и нематериальные выгоды. Например, он имел право парковать автомобиль на стоянке для топ-менеджеров, где мог пообщаться с руководителями. После сообщения о новом бонусе в отделе начался ажиотаж и рост продаж.

Бриллиант

В конце каждого года компания по производству радиоэлектронных комплектующих опрашивает персонал, чтобы выявить самых успешных работников. Пятерым сотрудникам, получившим наиболее высокие оценки, торжественно вручают золотые значки с бриллиантом. Эти знаки отличия остаются у работников навсегда. Персонал компании очень ценит знаки поощрения от руководства: после их введения четверо сотрудников четыре года подряд удостаивались почетной награды – так им хотелось сохранить звание лучших.

Золотая окантовка фотографии

На сайте региональной торговой компании в разделе «Контакты» размещены фотографии и контакты каждого менеджера по продажам. Ежемесячно компания обновляет порядок расположения сотрудников. Чтобы выделить работника, который добился лучших финансовых результатов за отчетный месяц, директор придумал размещать над фотографией отличника надпись на золотом фоне: «Лучший менеджер месяца». Клиенты стали обращать внимание на надпись: по статистике самое большое число заказов с сайта поступает именно лучшему менеджеру. Простой знак отличия в виде фотографии в золотой окантовке спровоцировал активность продавцов: до нововведения средний рост продаж в компании составлял 20% в год, после вырос до 30%.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).