Все статьи номера
7 , Июль 2017
Быстрые решения. Персонал

«Сотрудники страшнее конкурентов»: пять секретов управления Майкла Делла

Виктория Шилкина, Главный редактор проекта «Главная мысль», Москва

Основатель компании Dell лично отбирает сотрудников. Среди требований к кандидатам – любознательность «вечного студента», парадоксальное мышление, смелость и умение вовремя исправлять ошибки

Справка

Библиотека «Главная мысль» – это книги по бизнесу, саморазвитию, психологии в формате кратких изложений и обзоров.

В библиотеке собраны новинки современных издательств и классическая литература по бизнесу. Более 300 книг на данный момент. В том числе книга Майкла Делла «От Dell без посредников».

Бизнес-модель, основанная на прямой поставке товара, сделала компанию Dell номером один в США и второй по величине в мире. Отвечая на вопрос, в чем секрет его успеха, Майкл Делл признается, что главное для бизнеса – люди: «Если между Вами и подчиненными дистанция, а сотрудникам не близка философия компании, они страшнее конкурентов. Рано или поздно равнодушием и халатностью такие работники развалят компанию изнутри». Поэтому Делл лично отбирает кандидатов на вакансии, следит за соблюдением корпоративной культуры и не позволяет специалистам годами засиживаться на одной должности. Вот пять принципов управления в Dell.

Секрет 1. Отбирать сотрудников лично

Речь идет не о том, чтобы директору самостоятельно отбирать весь линейный персонал, вплоть до уборщиков и курьеров. Однако специалистов по b2b-продажам, управленцев, менеджеров высшего звена и особенно директоров розничных магазинов, которые непосредственно контактируют с покупателями, Делл собеседует лично. Предприниматель обращает внимание на то, каков человек в общении. Делл просит кандидата рассказать о работе, которой тот гордится, вспомнить о достижениях. «Кроме того, я стараюсь в чем-то не согласиться с соискателем. Мне хочется посмотреть, насколько велика его решимость отстаивать свое мнение», – говорит Делл. Тех, кто не боится защищать собственные идеи, принимают на работу.

Секрет 2. Быть в контакте с потребителями

С момента основания компании Майкл Делл поставил условие агентам по продажам: они должны уметь настраивать компьютер и устанавливать базовые программы. У менеджеров это не вызвало восторга: в других фирмах агенты сосредотачивались на продажах, а технические вопросы решали специалисты по «железу». Однако сотрудники убедились, что требование начальника – не блажь. Продавцы знали, с какими трудностями сталкивается пользователь при настройке системы, и поэтому давали дельные советы. В ответ клиенты высказывали пожелания к продукции, что помогало разрабатывать и выпускать актуальные новинки. Конкуренты проводили исследования, чтобы узнать, какая конфигурация популярна на рынке, а Dell уже располагала необходимой информацией. До сих пор Майкл Делл проводит около 40% рабочего времени на форумах, общаясь с покупателями. Он инкогнито посещает интернет-ресурсы, на которых пользователи обсуждают продукцию фирмы, вступает в дискуссии, цель которых – выяснить, что покупателям нравится, а что нет. После этого удачные решения получают развитие, а недостатки устраняются.

Секрет 3. Сужать круг обязанностей

Делл убежден: даже лучшие сотрудники не могут расти так же быстро, как компания в целом. Чтобы стимулировать персонал к развитию и предотвратить профессиональное выгорание, компанию разделили на сегменты. Сегментация создала новые рабочие места и сузила круг обязанностей действующих сотрудников. Работники сосредоточились на конкретных участках, многие прошли дополнительную подготовку за счет фирмы, после чего возглавили новые отделы и направления.

Секрет 4. Поощрять не людей, а команду

На заводах Dell рабочие трудятся попарно: вместе получают и выполняют заказ, вместе упаковывают продукцию и отправляют клиенту. Такая система преследует сразу две цели. Во-первых, работники страхуют друг друга. Если один что-то упустил из виду, другой исправляет недочет. Снижается количество брака. Во-вторых, командная работа гасит соперничество и побуждает коллег сотрудничать. Чем эффективнее работа напарников, тем большее вознаграждение получит каждый из них в конце месяца.

Секрет 5. Применять 360-градусную оценку

В компании Dell оценивают работу сотрудников по методу «360 градусов»: выясняют мнение о работнике у его коллег, в том числе из других подразделений, у начальства и подчиненных. Майкл Делл изучает и анализирует подготовленный отчет и принимает решение о начислении бонусов.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).