ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
1 , Январь 2023
Лидерство
Переговоры

Нестандартное место: где можно вести переговоры, кроме офиса и ресторана

Вы узнаете: в каких необычных местах проводили переговоры ваши коллеги и чем эти встречи закончились.

Неформальное общение позволяет узнать друг друга лучше, чем очередная встреча в офисной переговорке. В этой статье директора рассказали, в каких нестандартных местах они встречались с партнерами.

1
Переговорное купе в поезде

«Однажды ранним утром я отправился на поезде из Петербурга в Москву. Когда поезд отошел от платформы, мне позвонил важный деловой партнер. Мы готовили для него новый проект в сфере электроэнергетики», — рассказывает Владимир Млынчик, основатель компании — производителя накопителей электроэнергии Volts.

Партнер предложил Владимиру составить ему компанию в поездке в Москву и пообщаться в дороге. «Мне пришлось выйти в Твери и доехать обратно до Московского вокзала в Питере. Спустя пару часов я встретился с партнером», — объясняет Владимир.

Четырехчасовая поездка один на один в переговорном купе (есть в вагонах первого класса «Сапсанов») помогла досконально обсудить вопросы. Некоторые из них, вероятно, упустили бы на стандартной встрече. «Нам удалось договориться о совместном запуске, обсудить детали, которые могли бы всплыть позже. В обычной жизни все торопятся, а в дороге мы были расслаблены, спокойны», — говорит Владимир.

4-часовая поездка один на один в переговорном купе (есть в вагонах первого класса «Сапсанов») помогла досконально обсудить вопросы

2
«Паста-пати» перед забегом

«Самое необычное место, где мне доводилось проводить переговоры, — вечеринка “Паста-пати”, которую проводят перед большими забегами. Например, перед забегом Ironman в ЮАР», — рассказывает Дмитрий Демчук, генеральный директор компании по ремонту автомобилей «Кардан-Баланс».

Во время «Паста-пати» Дмитрий провел переговоры с Алексеем Комиссаровым, директором фонда «Россия — страна возможностей». Он подписался на Демчука в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией) и познакомил с друзьями.

Переговоры получились удачными. В том числе располагала атмосфера места — на «Паста-пати» легко завести деловые и дружеские отношения.

«В целом на спортивных соревнованиях любителей я встречаю клиентов, знакомлюсь с партнерами по бизнесу. Например, во время забега в горах на длинную дистанцию я познакомился с одним из топ-менеджеров “Роснефти”. А во время перелета в Сочи на забег Ironstar встретил Алину Авдееву, вице-президента инвестиционно-девелоперского холдинга “Ингрид”. Там же я познакомился со своим будущим маркетологом», — говорит Дмитрий.

3
Велопрогулка

«Одни из самых необычных для меня переговоров прошли во время утренней велопрогулки. Участвовали несколько человек с нашей стороны, а также создатели и сотрудники российского бренда велоэкипировки Veter», — рассказывает Стас Хрусталев, арт-директор и партнер студии графического дизайна Just Be Nice.

Участники не подписывали бумаги и не фиксировали договоренности. Спрашивали про особенности производства, каждого продукта, что сейчас происходит в индустрии, рассказывали, какие новинки планируют выпускать, что-то показывали на себе, демонстрировали, как сидит форма. Все были одеты в форму партнера.

«Обсудили особенности дизайна гоночной велоэкипировки и ее отличия от тренировочной или прогулочной на конкретных примерах. Это помогло нам лучше понять, как более удачно разместить на ней графику», — говорит Стас.

Некоторое время ушло на адаптацию. Но затем встреча пошла живее. В итоге компания Veter подписала с Just Be Nice крупный контракт. Последние сделали для компании айдентику бренда, дизайн упаковки и всю визуальную коммуникацию.

4
Оранжерея

«Два года назад я вела переговоры в оранжерее Таврического сада в Санкт-Петербурге. Мы делали аудит личного бренда для директора крупной маркетинговой компании. Обсуждали миссию, ценность бренда, целевую аудиторию, продуктовую линейку», — рассказывает Александра Авдеева, основатель бутикового PR-агентства «Знать».

Встреча длилась около 1,5 часа. Оранжерея с экзотическими растениями, красивые виды и спокойная обстановка создали нужную атмосферу для переговоров. «Там даже говорят вполголоса. Поэтому и наше состояние было расслабленным, спокойным. Будний день, посетителей почти не было. Удалось поговорить, никому не мешая», — говорит Александра.

Необычное место помогло отвлечься от офисных будней, сформировать доверительную атмосферу. В итоге компания Александры получила крупный заказ, который обеспечил продажи на полгода.

5
Книжная ярмарка

«Мы с партнером любим литературу. Договорились встретиться на Московской книжной ярмарке non-fiction в Манеже у стенда издательства “Бомбора”. Обсуждали книги, новинки издательства и договорились о длительном сотрудничестве», — рассказывает Мария Богословская, основатель и владелец медиакомпании «Академия Леди».

Тогда же партнеры договорились о совместном проекте, который развивают уже третий год. «Кофе и деловая переговорная комната нам ни разу не понадобились. Все сделали атмосфера книжной ярмарки и общий интерес», — говорит Мария. Богословская уверяет, что любое книжное место идеально подходит для деловых встреч. Например, ей удалось запустить проект серии профессиональных подкастов для молодежи благодаря переговорам, которые были проведены на презентации книжных новинок.

6
Чайная церемония

В московском Музее Востока можно выбрать из десяти различных чайных церемоний. Обычно церемонии проводят в закрытых комнатах, чтобы не мешали другие посетители. Атмосфера на них обычно спокойная. То что нужно для плодотворных переговоров.