ещё
свернуть
Все статьи номера
12 , Декабрь 2019
Лидерство
Праздничные мероприятия

Вредные советы: как провести корпоратив, о котором захочется забыть

Вы узнаете: где и как проводить новогодний корпоратив, чтобы испортить репутацию компании в глазах сотрудников.

К 2018 году корпорация Yota провела корпоратив в стиле «Ожидание и реальность». Сотрудники московского офиса переоделись в бомжей, фотографировались в коробках, ели «Доширак».

Фантазия руководства не знает границ, когда дело доходит до корпоративов: вечеринки в стиле Гэтсби, гангстеров, комиксов, спортивные, благотворительные мероприятия. При этом, по данным Headhunter, 48 процентов сотрудников не хотят посещать праздничные посиделки с коллегами и начальством, 26 процентов из них идут туда, потому что «надо». Девять процентов признались, что их заставляют посещать корпоратив.

Мы собрали для вас вредные советы, как провести провальный корпоратив, о котором сотрудники не захотят вспоминать.

О компании

Агентство «РИС.Маркетинг»

Сфера деятельности: продвижение бренда, маркетинговое сопровождение продаж.

Год основания: 2012.

Численность персонала: 12.

Татьяна Ващенко
Основатель агентства «РИС.Маркетинг», Ульяновск

Уезжайте последним. Задерживайтесь до последнего, чтобы быть с сотрудниками на одной волне. Даже в тоталитарной компании персонал легко расслабляется при гендиректоре.

Рассадите сотрудников рандомно. Посадите погрузчика рядом с директором по персоналу, а финдиректора — с младшим медперсоналом регионального отделения. Если хотите помирить конфликтующих, посадите их вместе. Корпоратив — это тимбилдинг, на котором «дружить» можно насильно. Противоположным эффект у этого сватовства быть не может.

Участвуйте в подготовке к мероприятию. Контролируйте от и до: текст ведущего, меню, треки диджея, тайминг. Распорядитесь, какой температуры подавать игристое вино. Дотошность приведет к нервозности у сотрудников по организации мероприятий. И правильно: больше нервничают, лучше работают.

Проведите корпоратив среди недели. Желательно, чтобы следующий день был рабочим. Такой вариант может ждать, если организацией заняться во второй половине декабря, когда все рестораны заняты, базы отдыха раскуплены.

Не делайте, как наш заказчик — производитель стройматериалов, который проводит корпоратив в январе. Все даты в это время свободны, сотрудники не бегают в поисках ели и подарков, цены ниже, площадки и организаторы сговорчивее.

48 процентов сотрудников не хотят посещать новогодние корпоративы, 26 процентов из них пойдут, потому что «надо»

Доверьте организацию сотрудникам. Завхозу и кадровику поручите придумать конкурсы, сисадмину — заняться аппаратурой, начальнику гаража — рассадить гостей. Молодых специалистов отправьте на рынок за овощами, а бухгалтерия засервирует стол.

Дешево и сердито — всегда хорошо. Для сотрудников, задействованных в организации, — это отдых, а не сверхурочная работа, от которой неловко отказаться. По опросу HeadHunter, лучшим сценарием для корпоратива признали вечеринку с тематическим блоком от сотрудников. И худшим сценарием — ее же.

Составьте «меню для шефа». Во многих компаниях-заказчиках меню превращается в подбор блюд, которые «шеф будет есть». Не повезет организаторам и сотрудникам, у гендиректора которых необычные пищевые привычки.

Забудьте о том, что на корпоративе собираются люди разных привычек, разного социального статуса и уровня дохода. Не выбирайте стандартные напитки и блюда уровня «выше среднего». Лучше возьмите вегетарианское меню, если вы не едите мясо.

Используйте корпоратив не по назначению. Часто работодатели забывают, что праздничные посиделки с сотрудниками — прежде всего отдых. Воспользуйтесь тем, что собралась вся команда, и используйте это в рабочих целях. К примеру, продвиньте идеи или презентуйте новые проекты.

Один из заказчиков — компания какой сферы — презентовал на корпоративе жилой комплекс — флагманский проект компании. Заказали фотосет у фотографа, написали речь для спикера, разработали презентацию, сделали стильные слайды.Но прогадали со спикером: выбрали руководителя проекта — инженера. Он выступать не умел, вел себя зажато, говорил тихо. Звон бокалов и беседы сотрудников заглушали его речь. Идея провалилась.

Если нагружаете праздник смыслами, затяните. Люди пришли не веселиться, а поработать.

О компании

«Живой праздник»

Сфера деятельности: организация мероприятий в сфере B2B и B2C.

Год основания: 2011.

Численность персонала: 10.

Оборот за 2018 год: 13,5 млн руб.

Анастасия Вербицкая
Основатель и гендиректор компании «Живой праздник», Москва

Обратитесь к друзьям за помощью в организации праздника. Узнайте заранее, кто из ваших друзей может быть ведущим, кто поет, танцует. К примеру, в 2018 году PR-компания Москвы сэкономила на корпоративе и пригласила друзей-артистов.

Ведущего выбрали с «Русского радио», который работал за старый долг. Он закатывал истерики, говорил, что делает одолжение, забывал имя гендиректора. Остальные друзья пели. Артисты не подходили под формат мероприятия. Большая часть гостей ушла, не дождавшись торта.

9%
российских компаний заставляют сотрудников посещать корпоративы

Экономьте на всем. Чаще клиенты экономят на ресторанах. Один из заказчиков поместил 100 сотрудников в кафе, рассчитанном на 40 человек. Экономят на аппаратуре. Однажды гендиректор позвал знакомого диджея, который прихватил колонки на 1,5 кВт. Гостям приходилось прислушиваться, чтобы услышать речь директора.

Затяните с награждением. Начните мероприятие с речи гендиректора и награждений лучших. Не ограничивайте себя. Нестрашно, если корпоратив превратится в вечеринку для 30 избранных, а остальные 200 будут скучать.

Пригласите сотрудников с семьями. Однажды мы организовали корпоратив, на котором были сотрудники с женами и детьми, деловые партнеры компании. Во время подведения итогов, обсуждения проектов и награждения сотрудников их семьи скучали. Планы маркетологов провести деловые переговоры провалились, так как стороны не были расположены обсуждать работу.

Об эксперте

Гаянэ Асадова

Бизнес-консультант. Опыт в продажах, маркетинге и PR 15 лет. Экс-начальник службы внешних связей Московского метрополитена. С 2019 года помогает предпринимателям запускать бизнес.

Гаянэ Асадова
Бизнес-консультант, Москва

Начните с «хороших» новостей. В 2016 году российская IT-компания в целях экономии провела корпоратив в офисе. В демозале собрали 120 человек. Генеральный директор объявила, что годовой план по прибыли не выполнили, а дебиторская задолженность слишком высокая. Потому со следующего года компания снижает премию коммерческого отдела, лишает премии административный персонал и сокращает штат.

Затем выступили руководители подразделений и директора. Компания наградила одобренных гендиректором сотрудников.

В конце дня в офис приехала кейтеринговая компания, накрыла фуршет с легкими закусками и шампанским. Организовали караоке и игру в мафию. Желающих петь и играть оказалось немного. В семь вечера празднование закончилось. Позже сотрудники признались, что вместо такого корпоратива они предпочли бы премию.

Назначьте мероприятие за городом в труднодоступном месте. В 2017 году IT-компания сняла для корпоратива дом в трех часах езды на автомобиле от Москвы. Позвали сотрудников из других городов, наняли два автобуса, но не назначили ответственных за логистику.

Сотрудников собрали у метро, во время посадки потеряли двух иногородних. Час потратили на их поиски, на выезде из города полтора часа простояли в пробке. Тем временем руководители доехали на личных авто и ждали сотрудников.

Совместите корпоратив с обучением. В IT-компании выездной корпоратив в 2017 году затянулся на полтора дня. Праздник совместили с конференцией и командообразующими играми. На развлечения руководство решило не тратить деньги. Сотрудники развлекали себя сами.

Годом ранее в этой компании сотрудникам накрыли в офисе стол и организовали обучение, причем непрофильное. Для коммерсантов провели тренинги по партнерским продажам и работе с госзаказами. Маркетологов и закупщиков учили выступать. Посещение лекций было обязательным.