ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
4 , Апрель 2021
Инструменты бизнеса
Нечестное преимущество

C помощью каких цифровых инструментов гендиры упрощают себе жизнь

Вы узнаете: что делают компании, чтобы уменьшить ФОТ на подбор персонала и обслуживание клиентов.

Насколько цифровые инструменты важны? Основатель сети «Додо-Пицца» Федор Овчинников начал бизнес с разработки системы Dodo IS. Сейчас именно ее он называет главным залогом своего успеха — после команды, конечно.

Мы нашли генеральных директоров компаний малого и среднего бизнеса, которые уже испробовали полезные разработки на себе.

Сервис для выбора лучших кандидатов на вакансию

Novikov TV (ООО «Пейперфуд Паблишинг»)

Сфера: реклама, медиа

Год основания: 2014

Численность персонала: до 15 человек

Выручка в 2020 году: до 120 млн руб.

«Полтора года мы нанимаем сотрудников удаленно при помощи сервиса VCV, — рассказывает Азия Цыденова, сооснователь и генеральный директор Novikov TV. — Разработчики предложили нам протестировать пилотную версию, мы были настолько довольны, что продолжаем пользоваться».

Предположим, есть 10 кандидатов на вакансию. Как обычно поступают? Назначают дату и время собеседования, говорят с каждым 10–20 минут. Сервис позволяет отказаться от всей этой рутины.

Вы отправляете кандидату ссылку, он отвечает под видеозапись на заранее подготовленные вопросы. Все. Можно посмотреть ролик в любое удобное время, с ускорением или перемоткой. А если с первых минут понятно, что человек не подходит, переключиться на следующего. То, что в обычной жизни занимает минимум день, с помощью сервиса можно сделать за час.

Так, менеджеры по продажам, чтобы устроиться в Novikov TV, должны ответить на вопросы:

  • В каких компаниях вы работали? Расскажите о своем опыте.
  • Сформулируйте, каким был ваш вклад в каждую компанию?
  • Каким был план продаж на последнем месте работы и выполняли ли вы его?
  • Назовите ваши сильные стороны как продавца.

10
часов рабочего времени экономит Novikov TV благодаря сервису VCV

«Кандидат переходит по ссылке, знакомится с несложной инструкцией. А дальше смотрит подготовленные для его специальности вопросы. Для подготовки ответа на каждый из них у него есть несколько секунд. Затем включается запись, одну-две минуты соискатель отвечает», — говорит Азия Цыденова.

Видеозапись с ответами сохраняется в личном кабинете сервиса. Оповещение приходит на почту HR-менеджеру. Сотрудник смотрит видеоинтервью и решает, звать кандидата на собесдование или нет.

«Мы пользуемся бесплатным тарифом, который позволяет обработать до 10 откликов в месяц, — рассказывает Азия Цыденова. — Сервис экономит время на подбор персонала. Например, по результатам просмотра 14 видеоинтервью с менеджерами по продажам мы позвали на личную встречу только одного кандидата, которого и наняли. Тем самым сэкономили 10 часов рабочего времени HR-менеджера и руководства».

Сборщик обращений клиентов в одном месте

Логомашина (ООО «Логомашина»)

Сфера: занимается брендингом, делает логотипы, фирменные стили, лэндинги, сайты, оформляет и ведет соцсети

Год основания: 2014

Численность персонала: 20 человек

Выручка в 2020 году: 25 млн руб.

Чтобы не терять клиентов и отвечать на их вопросы, дизайн-студия «Логомашина» использует сервис Textback. Он аккумулирует на одной странице сообщения из Telegram, WhatsApp, Facebook, Instagram и VK. Отвечать можно тут же.

«Ежемесячно к нам приходит 500 запросов, связанных с разработкой дизайна, и около тысячи — по поводу обучающих курсов и марафонов. Ответственный менеджер проверяет сервис утром, в обед и в конце рабочего дня», — рассказывает генеральный директор «Логомашины» Роман Горбачев.

Раньше клиенты оставляли заявки на дизайн или обучение в онлайн-чате на сайте, а приглашения на онлайн-мероприятия отправляли по e-mail. «Если менеджера не было в Сети и никто сразу не отвечал, то клиент закрывал сайт и мы его теряли. У человека была возможноть оставить для связи свою почту, но так мало кто делал. Почтовые рассылки люди не читали, на онлайн-мероприятия с них приходили единицы. Мы теряли аудиторию», — говорит Горбачев.

Похожая функция есть в CRM-системе. «Однако у нас в CRM работают только продажники и менеджеры, а часть запросов предназначена маркетологам. Textback проблему решил», — рассказывает Роман.

Сервис настраивает рассылки и сортирует сообщения по категориям. В «Логомашине» выделили фильтры: «Лид студия», «Лид обучение», «Нерелевантный лид» (для тех, кому нужен брендинг, но нет бюджета на работу с «Логомашиной»), «Кандидаты» (для дизайнеров, которые хотят попасть на работу в студию).

Фильтры позволяют оперативно находить нужные сообщения другим сотрудникам. Например, арт-директор открывает Textback, выбирает фильтр «Кандидаты» и смотрит портфолио.

«У сервиса есть функция рассылок. Так мы повышаем посещаемость онлайн-мероприятий. Рассылки создаем за пять минут: выбираем каналы отправки, вводим текст и отправляем подписчикам. Не теряем ни одной заявки, а подписчики читают более 90 процентов сообщений», — делится опытом гендир.

У сервиса несколько тарифов: от 2 тыс. до 7 тыс. руб. в месяц. «Логомашина» пользуется тарифом за 5,3 тыс. руб. с 5 тыс. диалогов.

С сервисом Textback мы не теряем ни одной заявки, а подписчики читают более 90 процентов сообщений

Инструмент для общения с клиентами

Если VCV позиционирует себя как сервис для рекрутмента, то VideoAsk в первую очередь предназначен для коммуникаций с покупателями. «Когда нужно получить ответы на вопросы о проекте, мы отправляем клиенту ссылку на VideoAsk», — рассказывает Роман Горбачев.

Обычно общение с клиентом происходило так. Он обращался в студию с техническим заданием. Мы сбрасывали бриф с уточняющими вопросами, на которые требовалось ответить в письменном виде.

VideoAsk заменил привычный текстовый бриф. Менеджер «Логомашины» записывает на видео вопросы и отправляет ссылку клиенту. А тот отвечает на них в удобное время.

«Асинхронное видео экономит время и помогает точнее, чем в случае с текстом, воспринимать смыслы и информацию. Правок в дизайне получается меньше, — говорит Горбачев. — Благодаря VideoAsk мы не просто знакомимся с сухими ответами клиента, но и можем считать его эмоции и настроение». Стоимость сервиса — 24 долл. в месяц.

Также с помощью сервиса можно собирать и давать обратную связь, записывать видеосообщения для представителей контрагента, получать отзывы довольных клиентов, чтобы использовать их для продвижения продукта.

 

«Стрижевский» (ИП Долгов Александр Сергеевич)

Сфера: мужская парикмахерская

Год основания: 2019

Средний чек: 600 рублей

Предлагают «цифровую стрижку» 

«Мы внедрили “цифровую стрижку”. Клиент приходит, его распознает камера. Терминал, в который заранее вбита информация о времени и мастере, приветствует посетителя. Мастер на планшете видит историю стрижек и спрашивает клиента, какую он хочет. На планшете описан алгоритм стрижки», — рассказывает Александр Долгов, сооснователь IT-парикмахерской «Стрижевский».

После стрижки клиента вновь фотографируют, снимок загружают в его архив. «Человек может прийти к любому мастеру в любом городе нашей сети. И получить нужную стрижку без лишних объяснений», — уточняет Долгов.

Так компания экономит на администраторе, обеспечивает контроль. «Мы видим, сколько людей пришло, распознаем, с каким настроением они от нас уходят. У нас нет воровства», — говорит Долгов. Число довольных клиентов ежемесячно растет.