ещё
свернуть
Все статьи номера
4 , Апрель 2016
Быстрые решения. Продажи

Как получить контакты 7000 потенциальных клиентов с помощью первоапрельского розыгрыша

Мария Заикина, PR-директор компании «Связной», Москва

Компания пустила слух о новом проекте

Справка

АО «Связной Логистика» («Связной»)
Сфера деятельности: розничная торговля персональной электроникой; финансовые и страховые сервисы; travel-услуги
Численность персонала: более 18 000
Территория: головной офис – в Москве; 2800 магазинов – во всех регионах РФ и в Белоруссии
Годовой оборот: 111 млрд руб. (в 2014 году)

С ноября 2014 года, когда началась смена акционеров компании, вокруг ретейлера ходили негативные слухи. Говорили, что бизнес на грани банкротства. Мы решили, что хорошая шутка на 1 апреля поможет исправить ситуацию. Раз люди шутят, значит, у них все не так уж и плохо.

Первоапрельская шутка. Мы придумали розыгрыш, который не связан с бизнесом компании (напомню, что это продажа в розницу цифровой техники). Поэтому шутка получилась правдоподобной. Решили объявить о запуске сервиса по доставке питания «Связной.Еда». В числе конкурентных преимуществ отметили, что будем использовать выстроенную систему быстрой логистики по всей России – у нас она действительно эффективная. А еще сыграли на популярной тогда теме импортозамещения, пообещав, что готовить блюда будем только из российских продуктов.

31 марта организовали «утечку» макета главной страницы сайта нового сервиса в онлайн СМИ. Нам сразу же позвонили журналисты. Действуя по заранее согласованной инструкции, мы делали вид, что выясняем, откуда у журналистов данные, а затем отказывались от комментариев. Вскоре появились первые публикации, и новость быстро распространилась в соцсетях.

1 апреля мы запустили мини-сайт «Связной.Еда», который за день посетило 50 тыс. человек. Сразу же распространили пресс-релиз о запуске проекта. На запросы журналистов отвечали так, будто сервис настоящий. Не раскрывали, что это розыгрыш. Новость быстро распространилась среди блогеров и обычных пользователей соцсетей. Только в середине дня признались, что запуск проекта по доставке еды – первоапрельская шутка. Сделали это, опубликовав на сайте «Связной.Еда» видео-«признание» Генерального Директора. Также разослали видео журналистам.

Ролик создали по аналогии с новостными сюжетами деловых СМИ. Голос за кадром рассказывает о кризисе и поиске компаниями новых путей развития. Затем Генеральный Директор представляет проект по доставке еды. И наконец, финальный аккорд: Генеральный Директор говорит о быстрой логистике, в кадре появляется курьер с пирогом в брендированной коробке. Директор достает кусок пирога, откусывает и, улыбаясь, произносит: «С 1 апреля!»

Чтобы журналисты и блогеры не обиделись на компанию, мы в тот же день отправили всем пироги в брендированных коробках первоапрельского проекта. Это привело ко второй вирусной волне в соцсетях: люди делали посты с фотографиями пирогов и отмечали, что розыгрыш удался.

Результат. Мы добились, что о компании заговорили только в положительном ключе. Продемонстрировали, что ретейлер чувствует себя уверенно и даже находит время для шуток. Розыгрыш обеспечил позитивный отклик в СМИ и в соцсетях и увеличил базу подписчиков интернет-магазина. Приведу цифры.

  • Суммарный охват розыгрыша превысил 2 млн человек: 48 тыс. посетителей на сайте, 40 публикаций в СМИ и у блогеров, 2500 упоминаний в соцсетях, 300 тыс. просмотров постов о проекте в соцсетях.
  • Отзывы о шуточном сервисе на сайте оставили 400 пользователей. Обычно на сбор такого количества отзывов уходит не менее двух недель, при этом требуются вложения на продвижение акции.
  • База подписчиков интернет-магазина выросла на 7 тыс. человек. Эти люди получают спецпредложения. Все, кто оставил адрес на сайте сервиса про еду, получили бонусные баллы службы доставки еды Delivery Club. Бартер не стоил нам ничего. Подарки помогли нивелировать негатив тех, кто попался на удочку. В результате публика отнеслась к розыгрышу позитивно.
  • Показатель PR Value (эквивалент стоимости рекламного размещения) акции превысил 2 млн руб. Тогда как ее бюджет составил 150 тыс. руб. Деньги пошли на съемку ролика, рассылку пирогов и рекламу шуточного сайта в Интернете.

Совет. Готовя первоапрельскую акцию, позаботьтесь о том, чтобы шутка получилась доброй и оставила только приятные впечатления.

Еще 3 примера, как помогли в бизнесе смекалка и находчивость:

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).